Козел отпущения

Концепция козла отпущения проистекает из этой искупительной ходатайственной работы Христа и хорошо иллюстрирует то, как мы должны уносить бремя прочь.

Козел отпущения принимает на себя чью-то вину и вытекающие из нее последствия. Мой старший брат Тим, который сейчас является пастором в Огайо, был специалистом в том, чтобы всегда спихнуть вину на меня, когда мы были детьми. Я всегда был эталоном совершенства и весьма невинным чадом, я никогда не делал ничего плохого. Все проблемы возникали всегда из-за него.

Мама с папой всегда оправдывали его. Они никогда не могли увидеть его лживости и манипуляций, равно как и не могли поверить в то, что я был самим совершенством. Все мое детство я претерпевал ложные обвинения, будучи козлом отпущения Тима! Став взрослым, последние двадцать лет я искал внутреннего исцеления от обид, возникших по причине такой несправедливости.

Конечно, вы понимаете, что все это неправда - я был только лишь почти совершенным. Но по крайней мере, рассказавдгу историю, я могу рассчитаться с Тимом за те несколько раз, когда он успешно сваливал вину на меня. Кроме того, это очень хорошо проиллюстрирует мою мысль. (Кстати, я никогда не поступал с ним так, как он со мной).

Во времена Ветхого Завета, в день искупления использовалидвух животных- Одно приносилось в жертву, другое служило козлом отпущения. После того, как первосвященник возлагал свои руки на козла отпущения, исповедуя грехи народа, животное отпускали в пустыню и больше его уже никто не видел. Это символизировало Христа, распятого вне города и унесшего наше проклятие

Козел отпущения, Христос, унесший наше проклятие, хорошо проиллюстрирован в истории, которую я прочитал в книге "Что нужно для того, чтобы изменить мир", написанной С. Д. Гордоном. Далее следует мой пересказ этой истории о супружеской паре, обнаружившей, что их 14-летний сын солгал им. Этот мальчик, которого мы назовем Стивеном, пропускал занятия в школе в течение трех дней подряд. Его ложь была обнаружена, когда учитель позвонил родителям, чтобы справиться о здоровье мальчика.

Родители были больше расстроены ложью Стивена, нежели тем, что он пропустил занятия. Помолившись с ним о том, что он сделал, они решили предпринять весьма необычную и суровую форму наказания. Их разговор был приблизительно таким:

- Стивен, ты знаешь, насколько важно, чтобы мы могли доверять друг другу?

- Да.

- Но как мы можем доверять друг другу, если не будем всегда говорить правду? Поэтому ложь является такой ужасной вещью. Это не только грех, но это также разрушает нашу способность доверять друг другу.

- Да, сэр.

- Мы с мамой должны заставить тебя осознать серьезность не столько пропуска занятий, сколько лжи, которую ты сказал нам. В качестве наказания, в течение следующих трех дней, по числу дней твоего греха, ты должен уйти на чердак и оставаться там один. Ты будешь даже есть и спать там.



Итак, маленький Стивен отправился на чердак, к той кровати, которая уже была приготовлена там для него. Для Стивена это был длинный вечер, и, возможно, еще более длинным он был для мамы и папы. Никто из них не мог есть и почему-то, когда папа пытался почитать газету, слова казались ему запутанными. Мама пыталась шить, но никак не могла вдеть нитку в иголку. Наконец, наступило время ложиться спать. Где-то в полночь, когда папа лежал в постели, думая о том, насколько одиноко и страшно, должно быть, Стивену, он спросил у своей жены:

- Ты не спишь?

- Нет, я не могу спать. Все думаю о Стивене.

- Я тоже не могу, - ответил папа. Через час он снова спросил у жены:

- Ты все еще не спишь?

- Нет, - ответила мама, - Я не могу спать, все думаю про Стивена. Как ему, должно быть, одиноко там, на чердаке.

- И я не сплю.

Прошел еще час. Было уже два часа ночи.

- Я не могу больше этого терпеть! - пробормотал папа, вылезая из постели и прихватив с собой подушку с одеялом. - Я иду на чердак.

Он обнаружил Стивена, в таком состоянии, в каком и ожидал: мальчик совершенно не спал и его глаза были полны слез.

- Стивен, - сказал отец, - я не могу отменить наказания за твою ложь, поскольку ты должен понимать серьезность того, что ты сделал. Ты должен осознать, что грех, особенно такой, как ложь, имеет серьезные последствия. Но мы с мамой не можем мириться с мыслью о том, что ты один лежишь здесь, на чердаке, поэтому я разделю твое наказание с тобой.

Отец лег рядом со своим сыном, и они обняли друг друга за шею. Слезы наих щеках смешивались друг с другом, в то время как они делили одну подушку и одно наказание... в течение трех ночей.

Какая картина! Две тысячи лет назад Бог встал "с постели" с одеялом и подушкой -точнее, с тремя гвоздями и крестом распятия - "подставил" свою мокрую от слез щеку к нашей щеке и "понес" наше наказание за грех. Его чердаком была могила, его кроватью была скала, а щекой, прижатой к Его, была твоя и моя щека.



Это правда. Христос не был один на кресте. Мы были с Ним. Он, на самом деле, висел там для того, чтобы разделить с нами наш смертный приговор. Нет, мы не могли быть там физически, но мы были там духовно (см. Рим. 6:4, 6). И конечно, когда Иисус висел там. Он "нес" на Себе нечто. Наши грехи были "возложены" на Него, и Он уносил их прочь.

Христос, однако, не закончил эту Свою работу.

Подождите! Не побивайте меня камнями (своими письмами и телефонными звонками)! Пожалуйста, посмотрите Кол. 1:24: "Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых".


8256512262441899.html
8256563731351499.html
    PR.RU™